Анализ светодиодных светильников для уличного освещения, производства ООО «Фокус»
В России также активно ведутся работы по созданию и использованию светодиодных источников света.
На самом высоком государственном уровне в РФ приняты важные решения по развитию светодиодной светотехники. Это направление является одним из приоритетных направлений инновационной политики нашего государства.
В области разработки и производства светодиодных источников света в России действует достаточно много разнообразных компаний и отдельных коллективов. К сожалению, далеко не все они достаточно профессиональны в данной области, что негативно сказывается на процессе развития светодиодной светотехники.
Серьезных и профессиональных компаний, работающих по созданию и производству светодиодных источников света не много.
Среди них, молодая и динамично развивающаяся компания —
Одной из важных областей применения светодиодных светильников является уличное и дорожное освещение.
Основными преимуществами использования светодиодных светильников для указанных целей является их высокий срок службы (отпадает необходимость частого и затратного обслуживания традиционных светильников с ГРЛВД), отличная цветность света (почти нейтрально белая) и высокая энергоэкономичность.
Критики использования светодиодных светильников для уличного освещения часто ссылаются на то, что для данных целей наиболее пригодны светильники с натриевыми лампами высокого давления (ДНаТ). При этом они оперируют тем, что лампы ДНаТ имеют высокую световую отдачу, достаточно большой срок службы (у хороших образцов до 20 тыс. часов), светильники для ДНаТ и сами лампы стоят относительно не дорого по сравнению с светодиодными светильниками.
Рассмотрим, что происходит в реальности.
Большинство ламп ДНаТ, которые эксплуатируются в уличном освещении, изготовлены в Китае или других странах ЮВА. Поэтому, как правило, они имеют низкое качество и срок службы, в лучшем случае составляет не более 7 тыс. часов. Это доказывается информацией от большинства эксплуатирующих организаций (Горсветы
Парк китайских ламп ДНаТ, используемых в России, по некоторым данным, составляет до 80% от всего объема ДНаТ, находящихся в эксплуатации.
Кроме того, спектр излучения ламп ДНаТ едко желтого цвета, что не всегда положительно влияет на психофизиологическое состояние водителей, проезжающих по дорогам, освещенным лампами ДНаТ.
В ночное время при освещении дорог ДНаТ сильно снижается видимость и контрастность приборов почти на 80% по сравнению с освещением с ИС белого цвета.
Чтобы не быть голословным проведем в реальном проекте сравнение уличного освещение светильниками с лампами ДНаТ и светодиодным светильником производства компании «Фокус».
Постольку, поскольку светильников для ламп ДНаТ в России выпускается много, разных конструкций и с различными характеристиками, то взяв за основу «бюджетный» светильник
Параметры светильника РФ
- лампа типа
ДНаТ-150 ; - Световой поток светильника — 10500 лм;
- Мощность светильника — 178 Вт;
- Оценочный срок службы лампы — 7 тыс. часов.
Для сравнения выберем светодиодный светильник компании «Фокус» —
- Световой поток светильника — 10350 лм;
- Мощность светильника — 175 Вт;
- Оценочный срок службы лампы — 60 тыс. часов.
В качестве объекта освещения выберем магистральную дорогу районного значения класса Б, согласно СНиП
По данному СНиП дорога может иметь следующие характеристики:
Категория дороги | Характеристика дороги | Наибольшая интенсивность движения транспорта | Средняя яркость дорожного покрытия | Средняя горизонтальная освещенность покрытия |
Б | Магистральные улицы и дороги районного значения | Свыше 1000 до 2000 ед/час | 0,8 кд/м2 | 15 лк |
При этом должны выполнятся следующие требования по освещению дороги:
- Отношение минимальной яркости покрытий к среднему значению должно быть не менее 0,35 при норме средней яркости более 0,6 кд/м2 и не менее 0,25 при норме средней яркости 0,6 кд/м2 и ниже.
- Отношение минимальной яркости покрытия к максимальной по полосе движения до¬лжно быть не менее 0,6 при норме средней яркости более 0,6 кд/м2 и не менее 0,4 при норме средней яркости 0,6 кд/м2 и ниже.
При этом:
Размещение светильников:
Расчет освещения дороги проводился с помощью программы
Приведем некоторые выдержки из результатов расчетов.
Для светодиодного светильника УСС-180-Магистраль .
Светотехнические результаты
Визуализация — фиктивные цвета
Проезжая часть дороги 1 и 2. Изолинии — Е (лк)
Наблюдатель 1. Изолинии L (кд/м2)
Наблюдатель 2. Изолинии L (кд/м2)
Для светильника РФ-ЖКУ11-150-РФ
Светотехнические результаты
Визуализация — фиктивные цвета
Проезжая часть дороги 1 и 2. Изолинии — Е (лк)
Наблюдатель 1. Изолинии L (кд/м2)
Наблюдатель 2. Изолинии L (кд/м2)
Для сравнения основных результатов светотехнических расчетов сведем основные параметры в таблицу:
Параметр | Нормы по СНиП | Расчет |
Расчет РФ- |
Lср, кд/м2 | 0,6 | 0,7 | 0,7 |
Lмин/ Lср | 0,35 | 0,77 | 0,87 |
Lмин/ Lмакс | 0,6 | 0,67 | 0,67 |
Eср | 10 | 13 | 10 |
Eмин/Eср | - | 0,65 | 0,603 |
Eмакс/Eср | 5,1 | 1,7 | 1,7 |
TI,% | 10 | 10 | 20 |
Из таблицы видно, что уровень освещенности дороги светодиодным светильником выше, чем светильником с ДНаТ. Средняя яркость покрытия дороги одинакова в обеих случаях. Отношение минимальной и средней яркости больше для светильника ЖКУ.
В целом, сравнение результатов расчетов показывает сходные результаты. При этом, светильник ЖКУ имеет несколько большую световую отдачу.
Результаты данных расчетов можно экстраполировать и на другие типы дорог, соответственно подобрав группы и типы светодиодных светильников.
Таким образом, светодиодные светильники «Фокус» с успехом могут использоваться для освещения дорог!
источник: www.ledsvet.ru